Обо мне

Зайцева Лилия Николаевна

IMG_0109 2,1

Учитель английского языка  муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 станицы Павловской.

Стаж:

10 лет

Образование:

Пятигорский государственный лингвистический университет, 2008 г, квалификация по диплому преподаватель английского языка, специальность — теория и методика преподавания иностранных языков.

Тьютор

Павловского района по иностранному языку

Автобиография

В 2002 году окончила школу № 2 станицы Павловской и  поступила в Пятигорский Государственный Лингвистический Университет на факультет английского языка.

В 2008 году получила диплом по специальности «Лингвист, преподаватель английского языка».

В начале своей педагогической деятельности работала в СОШ № 1 ст. Павловской учителем английского языка. В настоящий момент я тружусь в дружном коллективе МАОУ СОШ № 2  и являюсь классным руководителем 6 «Г» класса. Мы с моими детьми проводим много времени вместе: устраиваем праздники, посещаем различные мероприятия и путешествуем.

Постоянно повышаю квалификацию, участвую в профессиональных конкурсах. В 2011 году стала победителем муниципального этапа конкурса "Лучший классный руководитель", в 2013 - призером муниципального этапа конкурса "Учитель года Кубани", в 2015 году - победителем краевого этапа конкурса "Мой лучший урок", в 2016 - лауреатом краевого конкурса "Учитель года Кубани".

Я не только учитель, но и мама. Моей дочери Элине десять лет, с самого своего рождения она растет вместе с моими детьми (учениками).

Эссе "Я-учитель"

       Вы думаете, что я могу вас чем-то удивить? Вряд ли мне это удастся, ведь я такой же учитель,  как и вы… Да-да, прекрасно знаю, как за одну ночь составить конспект открытого урока или классного мероприятия, а за сутки написать рабочую программу. Больше чем уверена, что так же, как и меня, вас посещают мысли: «Брошу всё! Устала. Сколько можно? Меняю работу или – ещё лучше – «осяду» дома, посвящу себя семье, ребёнку…»

        Утром, невыспавшаяся, но бодрая иду в школу… Уже по дороге встречаю  ребятишек, которые либо просто здороваются, либо догоняют и идут рядом, задавая свои по-детски наивные вопросы. Сама того не замечая, становлюсь энергичной, разговорчивой, включаюсь  в привычный ритм жизни.

       Переступаю порог разноголосой школы, встречаю десятки детских радостных глаз, со всех сторон сыплются вопросы, на которые обязательно отвечаю, ведь нельзя никого оставить без внимания.

      Звенит звонок на урок… И я буквально ощущаю, как внутри что-то щёлкает, как ниоткуда появляется неуёмная энергия, желание работать, достучаться до каждого ребёнка, следящего за моими движениями, словами, действиями. Ощущаю себя рыбой, наконец-то оказавшейся в своей родной стихии. Увлекаю ребят за собой, вижу горящие глаза учеников, понимаю – им также интересно, как и мне. Образуем словесные формы, изменяем слова, дети подхватывают мою игру и уже сами следят за произношением, орфографией. Становится даже немного обидно: неужели я им сейчас не нужна; потом успокаиваюсь: ведь хорошо, что это они уже умеют делать самостоятельно, здорово, что им интересно.

       А после уроков шквал детских вопросов, обсуждение  жизненных ситуаций, совместное решение вдруг возникших проблем, телефонные звонки родителей, репетиции, занятия с отстающими, пропустившими, совещания, заседания, ШМО и ещё сотни всяких дел.

        Рабочее время пролетело незаметно, школа опустела, а у меня гора дел на завтра, и я, счастливая и уставшая, сижу в кабинете с твердой мыслью:  «Нет! Никуда не уйду, не смогу предать  своих учеников, их родителей, а самое главное  – свою мечту быть учителем».

       Ещё пятиклассницей, я твердо решила, что во взрослой жизни выберу профессию педагога. Мой классный руководитель – Ермоленко Наталья Ивановна – всегда красивая, энергичная, внимательная, для меня была и остается до сих пор эталоном учителя, женщины, матери. Ещё тогда для себя я решила, уж если чего–то добиваться в жизни, то хоть чуточку быть похожей на неё. Все, чего я достигла: хорошая учёба в школе, прочные знания в университете, методически грамотно выстроенные уроки, дружеское общение с учениками, да и личная жизнь – строилась с оглядкой  на мнение Натальи Ивановны. Да и сейчас, когда моя любимая учительница на заслуженном отдыхе и ничего не может мне сказать, я мысленно меряю себя её глазами. Это так стимулирует! Ах, как я буду счастлива, если  хоть для одного моего ученика  я стану таким же маяком в жизни, как и мой наставник.

       Телефонный звонок от дочери напоминает, что ужин ещё не готов, не проверены уроки, лечу домой. Как приятно всем вместе возиться на кухне, обсуждая пройденный день, и опять я успокаиваю, поддерживаю, вселяю уверенность. А как боюсь быть учителем и в семье! Здесь я мама, жена, дочь.

      Все расходятся по своим комнатам, а я прошу полчаса, чтобы записать мысли по поводу завтрашних уроков. Все дружно и весело хохочут, зная, что это допоздна. Вновь окунаюсь в свою стихию, уверенная в том, что по- другому не умею, да и не хочу.

      А завтра… завтра я вновь переступлю порог шумной школы, встречу десятки детских радостных и пытливых глаз, со всех сторон опять вопросы, и я на них обязательно отвечу… И как же это здорово быть нужной, востребованной, необходимой. Спасибо, жизнь, спасибо, судьба, я – учитель!