Мнение о том, что иностранный язык даётся не всем

books-927394
Среди многих родителей бытует мнение, что иностранный язык дается не всем. Вот, кому-то дано, а кому-то — нет! Уважаемые родители, давайте разберёмся с этой проблемой.
Действительно, предмет «Иностранный язык» включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося.
Опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание.  А у детей младшего школьного возраста желание общаться есть всегда, особенно, если их заинтересовать. Если ребенку нравится – он будет заниматься. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для ребенка среде.
Многих родителей беспокоит вопрос о том, что ребёнок начинает учить иностранный язык уже со 2-го класса. Хотелось бы уточнить, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка.
Эффективному обучению способствуют:
  • в раннем возрасте память ребенка еще «мягкая» и до конца не сформировавшаяся. И если в эти годы правильно подать информацию, то базовые знания английского языка станут крепкой основой в дальнейшем изучении и развитии ребенка. Более того, это может стать очень интенсивным скачком в понимании и восприятии ребенком языка в целом; 
  • имитационные способности ребёнка;
  • природная любознательность и потребность в изучении нового;
  • отсутствие, так называемого, «языкового барьера».
Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности:
  • раскрашивание (например, при закреплении лексики по теме «Цвета»);
  • разыгрывание сценок и диалогов, игра по ролям, выучивание наизусть стихотворений и договорок (для развития коммуникационных и творческих способностей, логического мышления);
  • пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации).
Помимо этого, обучение английскому языку развивает у детей умение и навыки учебной деятельности, такие как способность пользоваться книгой и словарем, реагировать на обращения учителя, умение переживать за своих одноклассников и т.д.
Обучение иностранному языку также выполняет воспитательную задачу:
  • интерес и положительное отношение к изучаемому языку, к культуре родного и другого народа;
  • доброжелательное и дружественное отношение к людям, говорящим на других языках;
  • формирует понимание того, что процесс овладения языком другого народа;
  • это увлекательный, интересный, но кропотливый, ежедневный труд, требующий сознательных усилий.
Давайте вместе с Вами сделаем этот труд легким и радостным! Ведь в начале этого нового большого пути детям никак не обойтись без помощи взрослых – нас, учителей, и Вас, уважаемые родители!
В связи с тем, что усвоение иностранного языка является очень сложным мыслительным процессом, относитесь к процессу и результатам учебы вашего ребёнка с должным терпением, чтобы не отбить желания у детей изучать чужой язык общения.
Рекомендуется родителям придерживаться следующих советов в изучение иностранного языка с ребёнком:
  • выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него;
  • систематически контролировать выполнение домашних заданий, наличие учебников и тетрадей, т.е. следить за готовностью ребенка к урокам;
  • помогайте детям готовиться к урокам: подбирать картинки, наклеивать фотографии, рисовать на заданную тему;
  • интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка;
  • обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;
  • следите за состоянием тетрадей и словарей;
  • слушайте фонозаписи песен, стихов, договорок вместе с ребёнком;
  • в случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни, обращайтесь к учителю.